ПАРАШЮТ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ

ПАРАШЮТ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕПрежде чем мы впервые поднимемся в воздух, я хотел бы рас­сказать вам немного о парашюте, которым вы будете пользоваться. Парашюты на самолете служат для той же цели, что и спасатель­ные круги на океанском пароходе.

В случае несчастья мы не можем выпрыгнуть из самолета с высоты, меньшей 100—150м. Не смотрите на меня такими удивленными глазами; в этом нет необходи­мости.

Рис. 28. Парашют сделан из шелковой или хлопчатобумаж­ной материи. Он весит приблизи­тельно 8—10 кг и прикреплен к специальным ремням, которые мы надеваем и застегиваем на себе.

Сначала застегните на груди рем­ни А, а потом два ножных ремня В. Ремни на ногах должны быть хорошо и плотно подогнаны, чтобы вы чувствовали себя удобно P2<f.’

в сидячем положении. При не­счастном случае в воздухе вы должны поступать так, как если бы вы находились на пароходе перед лицом опасности. Там мы прибегли бы к спасательному кру­гу. На самолете же мы просто выбрасываемся и дергаем за вы­тяжное кольцо, находящееся на левой стороне ремней парашюта. Парашют открывается, и мы опускаемся.

ПАРАШЮТ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕРис. 29. Толчок, который вы испытываете при приземлении, незначителен. Его можно срав­нить с прыжком без парашюта со стены высотою 3 м. Перед тем как коснуться земли, держите ноги без напряжения в полусог­нутом положении со сведенными вместе ступнями; в этом случае удар будет ослаблен; его можно сравнить с прыжком без парашюта с высоты 1,5 м.

Если вам в случае опасности придется прибегнуть к парашюту, вы должны помнить два прави­ла: во-первых, не следует вы­брасываться слишком близко от земли; во-вторых, не нужно дер* гать за кольцо раньше, чем вы не отделитесь от самолета, иначе ваш парашют может при раскры­вании запутаться в хвосте са­молета.

Подпись:
Парашют всегда следует хра­нить в сухом месте, так как чрез­

Рис. ЗО. Раз возникает не­обходимость прибегать к пара­шюту, вы должны знать, как управлять им, чтобы обеспечить себе безопасное приземление. Еще раз повторяю, не пытайтесь от­крывать парашют в самый мо­мент прыжка. Дергайте за кольцо лишь когда вы уверены, что до — рис статочно удалились от самолета.

ПАРАШЮТ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ150-метровая высота достаточна для безопасного прыжка, хотя можно приземляться и с вы­соты меньше 60 м, но для та­ких прыжков требуется много предварительных упражнений.

Чем выше вы находитесь при совершении прыжка, тем это бе­зопаснее.

Рис. 31. Парашют раскры­вается почти моментально, как только вы дернете за кольцо. Для его полного раскрытия требуется немного более 2 сек. В тот момент, когда дергают за кольцо, сначала раскрывается маленький парашют (показанный наверху рис. 31), ко­торый вытягивает уже большой парашют.

Рис. 32. Большой парашют вытягивает аккуратно сложенные стропы и в тот момент, когда они почти совершенно вытянутся (рис. 33), воздух врывается внутрь парашюта, надувает его, и вы опускаетесь на землю гие.

(рис. 34) со скоростью прибли­зительно 4,5—5 Mjcen. Вы едва ощущаете приближение к земле.

Вы можете совершить прыжок над облаками, и пусть это вас не смущает: вы с такой же легкостью достигнете земли.

Следующая ваша задача — оп­ределить, хотя бы приблизитель­но, где вы приземлитесь. Если на местности, на которую вы опус­каетесь, нет больших препят­ствий, вроде зданий, деревьев и пр., вы должны спокойно висеть на парашюте, пока не приземли­тесь; если же вам надо избежать препятствий, вы можете сделать это, заставляя парашют сколь­зить.

Подпись: слишком сильно, то вместо Рис. 35. Применяя сколь­жение парашюта, вы можете из­бежать посадки на верхушку пре­пятствия. Для того чтобы сколь­зить, подтяните стропы той сто — рис- роны, в направлении которой вы хотите передвинуться горизон­тально. Когда стропы подтянуты, парашют свертывается с этой сто­роны, и, как показано на ри­сунке, некоторая часть воздуха выходит из него. Возникает сила, направленная горизонтально, и вы можете передвигаться в од­ном направлении, продолжая вме­сте с тем опускаться. Неопыт­ный парашютист легко может передвинуться, по крайней мере, на 3 ж в горизонтальном направ­лении на каждые 30 м верти­кального снижения. Опытный па­рашютист может значительно уве­личить горизонтальное переме — рис. щение. Однако, будем помнить, 36′ что если вы натянете стропы скольжения в желаемом направле­нии вы быстро потеряете высоту и пойдете на спуск еще быстрее.

Рис. 36. В ветреную погоду при спуске парашюта ветер стре­мится сносить парашют, и это может привести к тому, что вы будете приземляться на большой скорости. Для того чтобы умень­шить эту скорость, вы должны направить парашют против ветра.

ПАРАШЮТ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕДля этого нужно подтянуть стро­пы парашюта с той стороны, от­куда дует ветер. Это называется «удар по ветру».

Рис. 37. По рис. 35 вы по­знакомились с тем, как можно избежать приземления в не­удобном месте. Необходимо знать, что вы можете избежать опас­ности приземления на неудоб­ном месте, выпустив из пара­шюта большую часть воздуха.

Это достигается более резким натягиванием строп. В этом слу­чае скорость спуска немного уве­личится, зато вы приземлитесь, не долетев до того места, куда в противном случае вас занес бы ветер. Однако, запомним, что если вы этим способом осво­бодили парашют от некоторого количества воздуха, надо дать парашюту снова наполниться еще до того, как вы коснетесь земли.

Парашют опускается со ско­ростью приблизительно 300 м в минуту. За эту же минуту рис. ветер, дующий со скоростью 37,

15 кмічас, заставит вас пролететь в горизонтальном направлении 250 м, если не больше, и принять «ванну», когда вам этого совсем не хочется.

Помимо этой неожиданной для вас ванны вам грозит опас­ность запутаться в парашюте, если вы только не освободили себя от лямок перед падением в воду.

Подпись: Рио. ЗН. Подпись: Рио. 39. ПАРАШЮТ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕОсвобождение от лямок можно выполнить без излишней поспеш­ности. Когда «мокрая» посадка неизбежна, опытный парашютист заранее, еще в воздухе, освобож­дается от ножных обхватов, от­стегивает грудную перемычку и готовится к тому, чтобы при при­ближении к воде освободиться от них. В момент соприкосновения с водой он поднимает руки и просто выскальзывает из ремней в воду.

Рис. 38. Непосредственно пе­ред тем, как коснуться земли, полезно совершенно расслабить напряжение корпуса и ног, что значительно ослабит толчок при приземлении. Кроме того, старай­тесь приземляться спиной к ветру.

Если ветер слишком сильный, парашют не весь освободится от воздуха; раздувая парашют, ветер будет стремиться тащить вас по земле. Поэтому вы должны притянуть верхние стропы поближе к земле и дернуть их достаточно быстро, для того чтобы освободить парашют от воздуха. В случае, если приземление производится при очень сильном ветре, вам следует отстегнуть ножные лям­ки еще на высоте, примерно, 15 м от земли, а перед самым при­землением отстегнуть лямки на груди, крепко держась за ремни. Как только вы прикоснетесь к земле, освободите себя от ремней.

Рис. 39. Итак, я сообщил вам все необходимые сведения отно­сительно парашюта и его использования; решение в необходи­мых случаях будет зависеть от вас самих, но не слишком укло­няйтесь от моих указаний, если вы желаете благополучного при­земления.

Возможно также запоздалое выдергивание кольца после того, как вы оставили самолет. Конеч­но, покинутый самолет будет па­дать, и скорость его падения может превзойти скорость паде­ния вашего тела, которая может быть не свыше 230 км в час. Во время такого затяжного прыжка вы легко можете пролететь не­сколько сотен метров, а затем

ПАРАШЮТ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕРио.

выдернуть кольцо. Однако, такие м. затяжные прыжки не имеют прак­тического применения, за исклю­чением чрезвычайных случаев в полете.

Порядок укладки парашюта наглядно показан на рис. 40—52.

Разные типы парашютов требуют гис. различного обращения с ними в процессе укладки.

Наибольшую пользу примене­ние парашюта приносит в усло­виях военных полетов; эти по­леты всегда сопровождаются ма­неврами, требующими большого искусства, и если это искусство рн& недостаточно высоко, то в ре — **• зультате может возникнуть стол­кновение. В случае, если ваш самолет загорится в воздухе или если вы заблудились в тумане без всякой видимости земли, па­рашют будет вашим лучшим дру­гом. Во всех других случаях парашют используется в зависи — риа. | мости от обстоятельств. Напом­ним еще раз, что вы сами должны сообразить, когда нужно при­менить парашют. Эту способность вы приобретете во время, вашей тренировки.

ПАРАШЮТ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ

ПАРАШЮТ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ

Рис. 53,